Механическая дислалия – причины, симптомы, коррекция

Причины разных форм дислалии

Дислалические расстройства речи делятся на 2 группы:

  • функциональный
  • механик.

У каждого из них есть свои причины.

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 0

Причины функциональной дислалии

именно такое нарушение встречается чаще всего и в основном требует только логопедической помощи. Первоисточником здесь могут быть биологические и социально-психологические факторы в различных сочетаниях. Чаще всего в коррекции нуждаются дети, которым ставят диагноз:

  1. Ошибки в языковом обучении. Здесь может быть как уже упомянутая «шепелявка» и другие имитации детского лепета, так и слишком быстрая речь взрослых, когда ребенок не успевает выслушать все тонкости и поэтому не может их воспроизвести. Если один из родителей сам не умеет произносить какие-то звуки, ребенок почти всегда перенимает такую ​​модель.
  2. Двуязычное или многоязычное образование. В последние годы манекенщица обучает детей с рождения одновременно на нескольких языках. Практически всегда в этом случае особенности произношения заимствуются из одного языка и передаются на другой. В более редких случаях ребенок предпочитает отказаться от совместного общения на каком-либо из языков и замолкает.
  3. Потеря слуха или недостаточное развитие слухового восприятия. Ребенок просто не различает некоторые звуки и использует их с ошибками. Путаница характерна как для шипения, так и для парных глухонемых.
  4. Педагогический отказ характерен для неблагополучных семей или детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Это также включает ограниченную социальную среду. Общаясь только с мамой, ребенку сложно научиться различать особенности чужой речи.

Причины функциональной дислалии практически всегда устранимы и нарушение хорошо поддается логопеду. Значительных результатов можно достичь всего за год работы со специалистом. Что не связано с причинами функциональной дислалии, так это любые дефекты голосового аппарата. Они присущи другому типу нарушения и требуют более сложной работы.

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 1

Причины механической дислалии

В основе такой проблемы всегда лежат органические нарушения речевого аппарата. Это включает как изменения в структуре костей, так и дефекты мышц. Чаще всего произношение звуков затруднено из-за:

  1. Укороченная уздечка языка. В большинстве случаев этот дефект также обнаруживается в детстве, так как он мешает ребенку нормально сосать молоко. В этом случае он быстро устраняется. В дошкольном возрасте возникает больше проблем с восстановлением нормальных функций речевой системы.
  2. Маленький или большой язык в целом затрудняет артикуляцию. В первом случае язык не доходит до точек, необходимых для воспроизведения звуков, во втором слишком неуклюжий, что мешает подвижности.
  3. Неправильный прикус и аномальный размер зубов способствуют неправильному размещению языка во рту. Чаще всего сложно произносить свистящие согласные, но страдают и другие звуки. Проблемы редко можно решить без помощи стоматолога, поэтому требуется дополнительная консультация.

Причины механической дислалии трудно устранить, а исправить саму дислалию можно только совместной работой логопеда и других специалистов (дефектолога, стоматолога). Как минимум назначается специальный массаж, хотя ребенку часто делают определенные стоматологические процедуры.

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 2

Лечение и коррекция

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 3

За диагностикой «дислалии» у детей и методами ее устранения занимается квалифицированный логопед.

Логопедическая техника при дислалии включает три этапа:

  1. Если диагностирована механическая форма нарушения, причины ее устраняют на подготовительном этапе оперативным путем у стоматолога, ортодонта, хирурга. При выявлении функциональной моторной дислалии приоритет отдается развитию моторики речи, а в случае сенсорной дислалии – развитию фонематических процессов.
  2. Второй этап посвящен первичным навыкам произношения, которые формируются, в том числе, с помощью имитаций и специальных приспособлений.
  3. На третьем этапе коррекции речи исправляется безошибочное использование звуков в разговоре.

Целью логопеда при дислалии является не только «настройка» звуков, но и развитие памяти и внимания, способности различать звуки и стимуляция общения.

Сложная дислалия у дошкольников предполагает систематические занятия с логопедом не менее полугода, простая дислалия – от одного до трех месяцев.

Логопедическая методика при функциональной дислалии рассчитана на три занятия со специалистом в неделю. К тому же взрослым приходится постоянно присматривать за детьми дома.

Советы родителям

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 4

Чтобы ваш сын или дочь не оказались в числе «отставших» в умении говорить среди сверстников, нужно уделять пристальное внимание мельчайшим нюансам их речи. Если вы видите, что малыш никак не справляется с определенными звуками, обратитесь к логопеду

Скорее всего, вам потребуются специальные упражнения и гимнастика для суставов. А если обследование покажет наличие анатомических проблем, нужно будет подготовиться к операции по устранению дефектов

Если вы видите, что ваш ребенок не справляется с определенными звуками, обратитесь к логопеду. Скорее всего, вам потребуются специальные упражнения и гимнастика для суставов. А если обследование покажет наличие анатомических проблем, нужно будет подготовиться к операции по устранению дефектов.

Чего профилактика дислалии требует от родителей, в первую очередь, грамотно разговаривать со своими детьми, обучая их правильной речи личным примером.

Основные формы дислалии в большинстве случаев успешно поддаются коррекции, особенно если ее деятельность начата своевременно.

Однако лечение дислалии – сложный процесс, требующий большого терпения как от ребенка, так и от окружающих его взрослых. Поэтому разумнее сделать больший упор на профилактику. Чем раньше будут выявлены мелкие дефекты речи, тем легче их будет исправить.

Этот диагноз ребенка не следует воспринимать как нечто пугающее. Близким к ребенку с «трудной речью» он только подчеркивает, что с ним нужно работать гораздо больше, чем со сверстниками.

Дефектная конструкция.

Список
виды нарушений: подстановка, смешение е
искажение звуков – в традиционных
логопедия рассматривается как
бок о бок. В современной логопедии
поиск на основе условий
лингвистики, делятся на два
многоуровневые категории. Замены e
микширование звуков квалифицируется как
фонологический (FF Pay), или (что то же самое
большая) фонематическая (Р.Е. Левина)
дефекты, при которых система взломана
язык. Искажение звуков квалифицируется
как антропофонические (F. F

Характеристики сенсорной и моторной дислалии Дислалия у детей - причины, симптомы, коррекция возможно вылечить сложную дислалию, описание патологии, методы коррекции Дислалия Все о механической дислалии и ее лечении Функциональная дислалия - признаки, осложнения, способы устранения Сложная дислалия у детей: что это, как лечится? Функциональная дислалия Характеристики сенсорной и моторной дислалии Дислалия у детей - причины, симптомы, коррекция

Pay), или
фонетические дефекты, в которых
нарушена норма речевого произношения.
Это разделение углубляет видение
по структуре дефекта речи и управлять
будьте осторожны, чтобы найти подходящие методы
преодолеть это

Виды функциональной дислалии

Существует две основных классификации функциональной дислалии. Один из них основан на речевой и речевой и двигательной недостаточности, то есть ребенок плохо различает фонемы или неправильно двигает языком при произнесении звуков. Второй разделяет нарушение с учетом основного недостатка.

Виды дислалии, основанные на нарушениях слуха и моторики, в первую очередь требуют логопедической работы.

Это включает:

  1. Двигательно-функциональная дислалия – из-за плохой подготовки органов сочленения. Ребенок не может держать язык, губы в правильном положении и быстро переключаться между ними. Результат – искажение фонем, которое разрешается очень быстро.
  2. Сенсорно-функциональная дислалия – из-за плохого развития речевого слуха. Ребенок не может распознавать похожие звуки, поэтому от этого страдает вся фонематическая система.
  3. Сенсомотор: сочетает в себе характеристики обоих типов.

Функциональная дислалия также включает виды, основанные на крупном дефекте. В зависимости от того, характерны ли фонетические или фонематические нарушения, заболевание делится на следующие виды:

Просмотры Что является основой Как это проявляется
Акустико-фонематический Ребенок не различает соседние звуки в произношении. Некоторые фонемы искажены, заменены или полностью отсутствуют в речи.
Сочлененная фонематика Суставная база не развита, в арсенале присутствуют только простые позы. Из-за использования только простых поз звук возникает с ошибкой или заменяется аналогичным, более светлым.
Фонетико-суставной Артикуляционные позиции сформированы неправильно. Фонема искажается в похожую, но неверную, либо заменяется новой, которой нет в привычной для людей речи.

Полиморфная функциональная дислалия является наиболее распространенной. Это означает, что одновременно в произношении фонем наблюдаются нарушения, которые встречаются в разных фонетических группах. Например, ребенок может не произносить или делать это с ошибкой в ​​отношении звуков S (свист), P (звонкий), K (спинка языка), W (шипение).

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 15

Причины

Причиной развития механической дислалии являются органические дефекты анатомического строения
периферическая артикуляционная система, в которую входят: челюсти, зубы, губы и язык.

Среди аномалий артикуляционной системы, приводящих к дислалии, наиболее распространенными являются:

  • короткая уздечка языка или верхней губы;
  • макроглоссия – массивная, язычная;
  • микроглоссия – узкий и маленький язык;
  • толстые, малоподвижные губы;
  • неправильный прикус: глубокий, перекрестный, открытый;
  • аномалии зубного ряда: диастема, слабо локализованная или небольшая;
  • узкое верхнее небо или плоское нижнее небо.

Анатомические дефекты, вызывающие механическую дислалию, могут быть врожденными
или возникать в результате заболеваний и травм зубных рядов.

При функциональной дислалии строение артикуляционного аппарата не изменилось, то есть отсутствует
органическая основа нарушения звукового произношения.

В этом случае причинами дислалии являются
социальные или биологические факторы:

  • педагогическая халатность;
  • «Шепчет» взрослых при разговоре с детьми;
  • поспешные и тихие чужие речи;
  • двуязычие в среде;
  • минимальная дисфункция головного мозга;
  • общая физическая слабость.

Диагностика

Установление правильного диагноза начинается с общих действий, которые связаны с работой врача с родителями пациента и включают:

собрать анамнез молодой пациентки, а также изучить данные о течении беременности и родов

Кроме того, врачу очень важно выяснить, какими заболеваниями болел ребенок. Это часто позволяет нам определить причины события и тип нарушения;
визуальный осмотр – необходим для изучения строения и подвижности органов, составляющих артикуляционный аппарат;
подробный опрос родителей пациента о времени появления и выраженности симптомов, характерных для дислалии у детей.

Логопедические экзамены направлены на:

  • оценить выполнение некоторых имитационных упражнений;
  • изучение состояния звукового произношения – в этом случае будут выявлены некорректно произносимые звуки. Чтобы получить соответствующую информацию, врач использует специальные тесты, просит вас повторить и нарисовать то, что он услышал. Это то, что выявит характер нарушения, в частности отсутствие, подстановку, смешение или искажение звуков.

Дополнительно вам может потребоваться дополнительная консультация специалистов в следующих областях медицины:

  • стоматология;
  • детская неврология;
  • отоларингология.

Некоторые формы дислалии по своей клинической картине могут напоминать другие патологии. Именно по этой причине такой недуг в первую очередь дифференцируют от стертой формы дизартрии.

Уход

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 16

Изучив терминологию, можно переходить к методам устранения дислалии. Первоначально необходимо установить причину появления у человека дефектов. Определить правильный путь лечения помогут причины дислалии.

Механическая дислалия сначала корректируется хирургическим путем. На этом этапе исправляются все анатомические дефекты, мешающие нормальному функционированию голосового аппарата. В большинстве случаев хирургическое вмешательство проводится взрослым после травмы полости рта.

В некоторых случаях органическая (механическая) дислалия не поддается хирургическому лечению. В этом случае вся настройка сводится к работе логопеда с пациентом с помощью корректирующих упражнений.

Наблюдаются затруднения в преодолении проблем с речью при наличии у дошкольников сложной дислалии с осложнениями более 4-х групп звуков.

В этом варианте у ребенка, как правило, наблюдается нарушение фонематического слуха. Поэтому детей сначала учат правильно воспринимать и различать звуки, а уже потом их произносить

особенно важно, чтобы правильная речь окружала ребенка не только на занятиях с логопедом, но и дома в кругу общения

В связи с тем, что дислалия – понятие достаточно широкое, можно рекомендовать только общие упражнения для развития речи. Ведь лечение ламбдацизма, ротаксизма, сигматизма очень отличается друг от друга принципами и упражнениями. Для разных звуков используется другой способ артикуляции. И для каждого звука он индивидуален. Дислалия у детей и методы ее устранения вызывают большой интерес у родителей. Основные упражнения – развитие голосового аппарата. Для этого применяют:

Дислалия (функциональная, механическая): причины, коррекция и лечение Сложная дислалия у детей: что это, как лечится? Причины функциональной и механической дислалии Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция Дислалия: формы, причины появления и методы лечения Что такое дислалия: как ее отличить? какие виды дислалии требуют лечения и коррекции Дислалия у детей и методы ее устранения что такое функциональная дислалия, методы лечения Причины функциональной и механической дислалии Что такое дислалия: виды нарушения звукового произношения, лечение Дислалия: классификация и симптомы, диагностика, прогноз и советы

  • артикуляционная гимнастика;
  • развитие слуховой чувствительности;
  • логопедический массаж;
  • микромоторное развитие;
  • техники правильного дыхания при разговоре.

После выполнения этих основ наступает артикулярная установка определенного звука. Для этого сначала воспользуйтесь дополнительной помощью в виде щупов, палочек, пальцев и т.д.

Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция 27

На завершающем этапе тренируют правильное постоянное произношение в речи. Для этого они читают книги, разговаривают, разучивают детские стишки и поют песни.

Занятия с логопедом для коррекции дислалии нужно проводить регулярно, два-три раза в неделю

важно, чтобы дети тоже выполняли все задания, поставленные логопедом дома. В среднем полное лечение длится от 1 месяца до полугода

У взрослых этот период может быть значительно сокращен, так как им намного легче следовать указаниям логопеда.

Самый простой способ предотвратить развитие дефектов речи – ежедневно выполнять несложные упражнения:

  • Двигайте языком: влево, вправо, по часовой стрелке и против часовой стрелки, дотянитесь до носа и подбородка.
  • Выполните «грибную» позу: пососите языком нёбо и откройте, закройте рот.
  • Двигайте губами: вверх, вниз, улыбайтесь, боль, вибрируйте, втягивайте как можно больше в трубку.
  • Максимальное открытие, закрытие рта для разогрева связок челюсти.
  • Произношение скороговорки.

Характеристики лечения и физических упражнений зависят от конкретного случая, и одни и те же методы могут не работать для разных пациентов. Дислалия относится к довольно частому нарушению звукового произношения, при своевременном лечении от нее можно полностью избавиться и наслаждаться свободным общением.

https://youtube.com/watch?v=9Ss9RMYE2k4

Новые технологии в коррекции дислалии

Связь логопеда и ортодонтии установлена ​​давно, особенно это касается механической дислалии. В этой области есть современные решения проблем, которые приводят к подобным нарушениям речи. Примером могут служить миофункциональные контейнеры, вестибулярные пластинки. Контейнеры появились не так давно, и о их влиянии на язык стало известно совсем недавно, около четырех лет назад. Механическая дислалия возникает из-за неправильного прикуса, аномалий зубочелюстного аппарата; логопед не может повлиять, а тем более устранить эту проблему.

В 2008 году были проведены исследования с использованием средств миофункциональной коррекции. Это кроссовки из силикона. Результаты показали, что у 100% детей восстановилось носовое дыхание и у 99% нормализовались речевые нарушения. На основании этой работы был сделан вывод, что преортодонтический тренажер на практике продемонстрировал свою клиническую эффективность и может использоваться для коррекции дыхания и прикуса у ребенка.

Прогноз и профилактика

Прогноз при комплексном своевременном лечении расстройства в большинстве случаев положительный. Чем раньше будет исправлена ​​механическая дислалия, тем больше вероятность того, что ребенок будет не отставать от сверстников в успеваемости в школе и будет иметь проблемы с общением. Лучший возраст для коррекции – детский сад.

Коррекция практически всегда занимает много времени, в течение которого выполняются все необходимые лечебные и логопедические процедуры.

В этот период важно не отговаривать ребенка от учебы, поэтому здесь важен профессионализм логопеда и поддержка родителей. Профилактику механической дислалии следует начинать еще на этапе планирования беременности, поскольку многие отклонения в развитии связаны с неправильным образом жизни матери, особенно в течение первого триместра

Профилактика механической дислалии должна начинаться на этапе планирования беременности, так как многие отклонения в развитии связаны с неправильным образом жизни матери, особенно в течение первого триместра.

Профилактические меры включают своевременное обращение к специалистам.

Например, первый визит к стоматологу следует запланировать в возрасте 6 месяцев, чтобы можно было предсказать возможные проблемы с зубами или окклюзией в будущем.

По возможности следует избегать искусственного вскармливания. Если такой возможности нет, необходимо посетить педиатра для профилактики, с момента произнесения первых слов и фраз отвести ребенка к логопеду.

Упражнения и игры, направленные на расширение словарного запаса, настройку произношения и развитие языка, родители могут выполнять самостоятельно дома.

Механическую дислалию можно предотвратить с раннего детства. Это распространенная патология, которая со временем становится все более ощутимой для ребенка, подростка, взрослого человека.

Если дать течению болезни идти своим чередом, то в будущем она может привести к состояниям, которые практически не поддаются коррекции

Чтобы не было серьезных осложнений, необходимо с раннего детства обращать внимание на речь ребенка и не игнорировать неправильное произношение, мажущие и гнусавые звуки

Афазия

Афазии относятся к заболеваниям, при которых нарушается общение из-за повреждения центров речи. Для этого речевого расстройства характерны следующие особенности:

  • трудности с пониманием текста, который вы слушаете;
  • проблемы с произношением звуков, слов и построением предложений;
  • нарушение письменной речи из-за неправильного словообразования.

Последний симптом часто наблюдается у детей. Это связано с отсутствием автоматической почты. Ребенок прокручивает в голову нужное слово, где оно уже сформировано неправильно. В результате он передается на карту в искаженном виде.

Дислалия Дислалия Дислалия Причины дислалии у детей и взрослых Дислалия: формы, причины появления и методы лечения Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция Что такое дислалия: виды нарушения звукового произношения, лечение Дислалия: причины, симптомы, диагностика, коррекция и прогноз - помощь логопеда-дефектолога и психолога Механическая коррекция дислалии Дислалия: причины, симптомы, диагностика и лечение

Отсутствие письма у взрослых пациентов связано с поражениями на правой стороне тела, включая руку. Часто такая картина возникает на фоне инсульта. Но этот навык может сохраниться и у левшей. Общению на бумаге также может мешать измененное восприятие текста: пациенты не понимают написанного.

Классификация афазий проводится по основному признаку, который у данного пациента считается первичным. В случае двигательного типа пациенты изначально перестают правильно произносить слова и звуки. Они могут быть полностью немыми, произносить искаженные слоги или заменять их из-за слабости суставов и нарушения координации движений. В речи бывают длительные паузы, во время которых человек пытается найти правильное положение языка и губ для образования нужного звука.

При локализации патологии в нижней теменной области коры головного мозга возникает афферентная моторная афазия. В результате пациенты заменяют звуки или путают их порядок в словах. Это связано с уменьшением передачи импульсов от нейронов к артикуляционной системе.

Эфферентная моторная афазия характеризуется тем, что пациент не может формировать серию звуков. При этом он без труда произносит их по отдельности. Патологический очаг при этом заболевании располагается в премоторной части коры головного мозга.

При амнестической афазии основным симптомом считается забывание отдельных слов. В этом случае пациент может охарактеризовать предмет и запомнить основной признак или функцию. В памяти пациентов дольше сохраняются общеизвестные простые слова, употребление которых происходит ежедневно. Эти люди часто не могут найти обобщения для группы объектов и воспринимают метафоры буквально.

Поражение средней височной зоны коры левого полушария головного мозга вызывает акустико-мнестическую афазию. При этом заболевании ухудшается память на просто проигранную речь. Человек не может вспомнить, что ему сказали, но не забывает полученную ранее информацию.

Под динамической афазией понимается нарушение речевого образования пациента. Пациент долго произносит предложения, что замедляет темп разговора. При этом нормально произносит звуки и слоги. Такие пациенты не используют в общении сложные предложения и фразы, так как им сложно их построить. Это состояние вызвано патологией префронтальной коры левой половины мозга, где расположены нейроны, отвечающие за грамматику.

При семантической афазии пациенты не совсем понимают логику построения предложений и изменения слов на основе падежа без контекста. При этом они могут знать значение термина, но не суметь правильно его истолковать из-за особенностей формирования концовки. Это состояние связано с патологией корковой зоны, расположенной на пересечении височной, теменной и затылочной областей.

Лечение афазии тесно связано с коррекцией неврологических нарушений. После снятия острых симптомов можно приступать к занятиям логопедом. Их выполняет как специалист, так и родственники пациента. Кроме того, последнее предпочтительнее с точки зрения психологического комфорта пациента.

Исправление

Коррекцию дислалии принято делить на три этапа:

  • Подготовительный этап. При механической дислалии на этом этапе необходимо устранить
    анатомические дефекты голосового аппарата: ортодонтическое лечение, пластика
    уздечка. При функциональной моторной дислалии показана логопедия
    массаж и артикуляционная гимнастика. Лечение сенсорной дислалии начинается с развития
    фонематические процессы.
  • Тренировка первичных навыков произношения. Включает постановку
    отдельные звуки, их автоматизация в словах, слогах, предложениях и дифференциация
    звуки.
  • Обучение коммуникативным навыкам. На этом этапе необходимо дрессировать ребенка
    умение правильно использовать издаваемые звуки в любой ситуации общения.

Занятия логопедом для коррекции дислалии нужно проводить регулярно, не реже трех раз в неделю.
важно, чтобы логопед и совместные упражнения также выполнялись дома

Диагностика дислалии по характеру нарушения речи

Диагностика дислалии начинается с открытия всех особенностей течения беременности, родов, болезней матери, перенесшей в этот период. Важны болезни ребенка, которыми он страдал в раннем возрасте, и его психомоторное развитие. На диагностику влияют и другие факторы:

  • особенности речевого развития в раннем возрасте;
  • слух;
  • зрение;
  • состояние опорно-двигательного аппарата.

Чтобы специалист имел полное представление об этом, рекомендуется показать всю имеющуюся медицинскую документацию. Выяснив эти факторы, логопед приступает к обследованию своего пациента. Изучите артикуляционный аппарат, определите их подвижность. Это делается с помощью определенных упражнений и заданий, которые предстоит выполнить ребенку.

Диагностика дислалии включает анализ звукового произношения, определение дефектов речи, их характера, глубины, степени сложности

Особое внимание уделяется фонетическому слуху – умению разделять звуки на группы. В заключении логопеда указывается форма дислалии, тип (артикуляционно-фонематический, акустико-фонематический, артикуляционно-фонетический), тип звукового произношения (ротаксизм, сигматизм и др

так далее.).

При наличии механической дислалии необходима консультация стоматолога-ортодонта. Для функционального – невролог и анализ на его стороне. Он также попросит диагностику у отоларинголога для проверки слухового аппарата. Основная цель – точно определить состояние ребенка и уровень развития его речевого аппарата. Правильный диагноз важен для точной и правильной коррекции.

Дифференциальный диагноз стертой дизартрии и дислалии

Существует общая симптоматика двух речевых нарушений, которая может ввести специалиста в заблуждение при постановке диагноза. В таблице ниже приведены основные признаки, которые помогут отличить стертую дизартрию от дислалии.

Механическая дислалия - причины, симптомы, лечение 38
Таблица для дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии.

4 Коррекция

Медикаментозного лечения дислалии не существует. Нарушение звукового произношения проводится с помощью трехэтапного лечения:

  • подготовка;
  • формирование первичных навыков произношения;
  • тренировка общения с пациентом.

При механической форме заболевания на первом этапе необходимо устранить анатомические дефекты строения речевого аппарата с помощью хирургического вмешательства или лечения зубов

Кроме того, на первых занятиях логопед развивает внимание и слуховую память, что позволяет добиться наилучшего эффекта в коррекции дислалии. Это связано с тем, что недостаточный уровень восприятия и понимания чужой речи способствует формированию неправильного произношения

Если у ребенка функциональная двигательная дислалия, то на подготовительном этапе необходимо развивать моторику речи с помощью логопедического массажа и суставной гимнастики. Этот метод позволит вам выработать правильные движения речевой системы и правильно произносить звуки.

Дислалия наш сын. Функциональная дислалия - признаки, осложнения, способы устранения Дислалия у детей и методы ее устранения что такое функциональная дислалия, методы лечения Механизмы, симптомы и классификация функциональной дислалии - дифференцированный подход к коррекции различных форм. Что такое дислалия и что делать родителям ребенка с этим диагнозом Дифференциальная диагностика дислалии и измененного звукового произношения при дизартрии у детей дошкольного возраста Дислалия - от диагностики к эффективному лечению Что такое дислалия и как ее исправить? Характеристика сенсорной и моторной дислалии Механическая дислалия

При функциональной сенсорной дислалии следует уделять внимание работе с фонематическими процессами. Для правильного произношения необходимо развивать у ребенка мелкую моторику пальцев и постоянно практиковать произношение базовых (базовых

Ученые доказали, что двигательные акты в детстве напрямую связаны с речевыми функциями.

Чтобы исправить этот недуг, ребенок может собирать пазлы-строители. Лепка из пластилина тоже может помочь при дислалии

важно разговаривать с малышом вслух и общаться с ним. Если ребенок ошибается в произношении слов, необходимо его исправить

Второй шаг – сценическое изолированное звучание с использованием различных методов:

  • способ имитации;
  • механический (использование логопедов);
  • смешанный.

необходимо тренировать автоматизацию звука в слогах, словах, фразах и текстах и ​​различение звуков.

Завершающий этап характеризуется тем, что осуществляется формирование безошибочного использования обработанных звуков в ситуации общения.

Занятия с логопедом проходят 3 раза в неделю. Продолжительность 1 занятия обычно составляет 60 минут. Если домашние задания дает логопед, то их нужно делать, иначе эффекта от коррекции не будет. Все мероприятия проводятся под присмотром родителей. Курс коррекции – 1-3 месяца. Если наблюдается сложная форма дислалии, 3-6 мес. Дома можно делать упражнения для улучшения звукового произношения. Их может предложить логопед. После регулярной домашней работы эффективность коррекции будет более очевидной.

Из-за наличия речевых нарушений у детей наблюдается нарушение социальной адаптации. Чтобы ребенок научился принимать себя таким, какой он есть, необходимо обратиться за помощью к психологу. Специалист поможет ребенку наладить контакт с окружающими, несмотря на наличие дефектов.

Классификация речевых нарушений

В современной логопедии существует две классификации, основанные на медико-психолого-педагогических показателях. Логопеды используют как для лучшего понимания структуры дефекта, так и для составления оптимальной корректирующей работы.

Психолого-педагогический

Эта классификация больше основана на принципах психологии и педагогики, она позволяет определить структуру дефекта.

Расстройства общения:

  • Если нарушается только фонетическая сторона речи (звуковое произношение), то это ФНР или фонетическое языковое расстройство.
  • Нарушение фонетической составляющей и затруднение в овладении навыком анализа звуковых букв или ФФНР: ребенок испытывает затруднения в распознавании звуков по слуховым анализатору и затрудняет определение их количества и положения в слове.
  • Если нарушается не только произносительная сторона речи, но и ее понимание и умение пользоваться средствами общения, то это ОНР или общее недоразвитие речи.

Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция 49

В логопеде выделяют три уровня развития речи:

  • уровень 1 – очень ограниченное понимание речи, очень маленький словарный запас; предложения отсутствуют активно используются невербальные средства общения (мимика и жесты).
  • уровень 2: простые и грамматические предложения без предлогов. Детская речь носит контекстный характер, она понятна только в определенной ситуации. Лексика отстает от нормы, нарушается произношение звука и структура слога.
  • 3 уровень – есть простые и распространенные предложения с небольшой грамматикой. Лексический запас немного ниже нормы, возникают трудности с формированием самостоятельной связной речи.

Расстройства общения:

Заикание – это патология речи при нарушении коммуникативной функции. При этом у ребенка сформированы средства общения, но пользоваться ими не может из-за судорог в суставной системе.

Медицинская классификация

Эта группа основана на медицинских критериях.

Речевые или речевые расстройства

У ребенка нарушение произношения стороны речи, а именно трудности с формированием голоса:

  • Нарушен процесс голосообразования: дисфония.
  • Тембр голоса имеет носовой звук – ринофонию.
  • Нарушение силы голоса – фонастения.
  • Отсутствие голоса или шепота – это афония.

Эти нарушения появляются из-за изменения работы речевого аппарата или недоразвития речевых центров.

Механическая дислалия - причины, симптомы, способы устранения 50

Нарушения темпа и ритма речи

Они выглядят как слишком медленные (брадилалия) или слишком высокие (тахиллялия) речи. В любом случае, другим трудно понять, кто говорит. Эти дефекты связаны с недостаточной сформированностью артикуляционной системы и речевого дыхания.

Нарушения звуковой произношения стороны речи

Неправильное произношение может быть вызвано несколькими причинами:

  • Социальные условия или недостаточная сформированность фонетических процессов – дислалия.
  • Аномальное строение суставных органов – ринолалия.
  • Органическое поражение центральной нервной системы – дизартрия.

При таких нарушениях отмечается недоразвитие других компонентов языка.

Структурные и смысловые нарушения

Это самые сложные нарушения речи, характеризующиеся тем, что человек практически не разговаривает. Только алалия возникает в возрасте до 3 лет, и ее причиной является недоразвитие языковых областей мозга. А афазия – это ухудшение уже сформировавшейся речи из-за повреждения этих областей. Это нарушение появляется через 3 года.

Дислалия: виды дефектов речи и методы исправления Дислалия - функциональная форма Что такое дислалия и что делать родителям ребенка с этим диагнозом Дислалия Что такое дислалия: как ее отличить? какие виды дислалии требуют лечения и коррекции Механизмы, симптомы и классификация функциональной дислалии - дифференцированный подход к коррекции различных форм. Дислалия: причины, симптомы, диагностика и лечение Дислалия: классификация и симптомы, диагностика, прогноз и советы Дислалия наш сын. Дислалия у детей и методы ее устранения что такое функциональная дислалия, методы лечения

Расстройства письма и чтения

  • Дисграфия – это расстройство письма, характеризующееся стойкими специфическими ошибками, не связанными с усвоением правил орфографии.
  • Аграфия – это полная невозможность овладеть письмом.
  • Дислексия – это нарушение чтения, связанное с нарушением формирования структурных компонентов языка и неисправностью систем анализа.

Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция 61

На основании данной классификации и результатов диагностики логопед составляет план корректирующих работ. Каждое нарушение речи имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при выборе методов исправления речевых дефектов.

Причины нарушения речи

Отклонения в речевом развитии бывают по разным причинам:

  • Внутриутробная патология.
  • Родовая травма.
  • Послеродовая патология.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Неблагоприятные социальные условия.

Внутриутробная патология

На это особенно стоит обратить внимание в первом триместре беременности, ведь в этот период у малыша формируются все жизненно важные органы. Поэтому, особенно при тяжелых речевых нарушениях, специалист спрашивает мать о ее акушерском анамнезе. К патологиям, провоцирующим такие нарушения, относятся:

  • Гипоксия плода.
  • Инфекционные болезни матери.
  • Травма живота при беременности.
  • Употребление матерью алкоголя, наркотиков и табака.
  • Неконтролируемый прием лекарств.
  • Усталость.
  • Несовместимость резус-фактора у матери и ребенка.

Поэтому женщине нужно быть очень внимательной и осторожной во время беременности, чтобы малыш родился здоровым

Родовая травма

Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция 62

Это включает:

  • Удушье.
  • Травмы, полученные малышом при родах.
  • Младенцы с низкой массой тела при рождении.

Дальнейшее развитие ребенка будет зависеть от своевременности ухода за ребенком и матерью.

Послеродовая патология

Это включает:

  • Травмы головы, полученные в раннем возрасте.
  • Инфекционные заболевания первых лет жизни.
  • Травмы суставного аппарата.

Генетическая предрасположенность

Некоторые эксперты до сих пор утверждают, что наследственность влияет на языковое развитие. Например, это могут быть аномалии в строении артикуляционной системы. Также наследственность может повлиять на появление заикания, ведь одна из причин его появления – особенности нервной системы. Кроме того, генетическая предрасположенность может влиять на формирование речевых зон в коре головного мозга.

Механическая дислалия - причины, симптомы, коррекция 63

Неблагоприятные социальные условия

На речевое развитие ребенка сильно влияет общение с близкими ему людьми. Если он недостаточно эмоциональный, взрослые мало внимания уделяют ребенку и не общаются с ним, то это может быть одной из причин появления нарушений речи. Также ребенок может подражать взрослому, пользующемуся авторитетом у него. Поэтому, если один из родителей неправильно произносит звук, то, имитируя его, ребенок будет произносить его так же.

Источники
  • Руководство по медицинской энтомологии / под ред. В.П. Дербенева-Ухова. – М .: Медицина, 1974 – 359 с.
  • Ятусевич, А.И. Малоизученные инфекционные и инвазионные болезни домашних животных: учебник / А.И. Ятусевич, Н.Н. Андросик. – Минск: Ураджай, 2001 – 331 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни сельскохозяйственных животных / К.И. Абуладзе [и др.]. – М .: Агропромиздат, 1990 – 464 с.
  • Практикум по паразитологии и инвазивным болезням животных: учебник / А.И. Ятусевич [и др.]. – Минск: Ураджай, 1999 – 279 с.
  • Капустин, В.Ф. Атлас паразитов крови животных и иксидидных клещей / В.Ф. Капустин. – М .: Государственная и сельскохозяйственная литература, 1955 – 216 с.
  • Диагностика, терапия и профилактика паразитарных болезней лошади. УМП для студентов ветеринарных специальностей и студентов ФПК. / А.И. Ятусевич, С.И. Стасюкевич, М.П. Синяков, В.В. Петрукович. / Витебск, ВГАВМ, 2011. 60 с.
  • Буланова-Захваткина, Е.М. Панцирные клещи орибатид / Е.М. Буланова-Захваткина. – М .: Высшая школа, 1967 – 254 с.
  • Ятусевич, А.И. Эймериоз кур и его паразитоценологические аспекты / А.И. Ятусевич, А.В. Сандул, В.Н. Гиско. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 249 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни сельскохозяйственных животных / К.И. Абуладзе, Н.В. Демидов, А.А. Напоклонов и др .; а также. К.И. Абуладзе. – 3-е изд. – М .: Агропромиздат, 1990 – 464 с.
  • Балашов, Ю. С. Кровососущие клещи (Ixodoidea) – переносчики болезней человека и животных / Ю. С. Балашов. – Л .: Наука, 1967 – 320 с.
  • Определитель гельминтов охотничьих млекопитающих Беларуси: монография / А. И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2010 – 228 с.
  • Ветеринарно-санитарные меры по профилактике и ликвидации паразитарных болезней животных: методические рекомендации / И. Н. Дубина [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 51 с.
  • Дубина И. Н. Ветеринарные и санитарные нормы профилактики и ликвидации цестодозов у ​​животных: утв. ГУВ МАХиП РБ / И.Н. Дубина, А.И. Ятусевич. – Витебск: ВГАВМ, 2007 – 10 с.
  • Ятусевич А.И., Паразитарные болезни птиц / А.И. Ятусевич, Б.Я. Бирманский, Т.Г. Никулин. – Минск: Издательство «Полибиг», 2001.
  • Оленев, Н.О. Чесоточный клещ / Н.О. Оленев. – Направлял. Акад. Наука СССР, 1932. – 64 с.
  • Кузнецов, М.И. Аноплоцефалатоз жвачных животных / М.И. Кузнецов. – М .: Колос, 1972.
  • Степанова, Н.И. Протозойные болезни животных / Н.И. Степанов. – М.-Л .: Колос, 1982.
  • Процессы адаптации и паразитозы животных: монография / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: УО ВГАВМ, 2006 – 404 с.
  • Ятусевич А.И., Малоизученные инфекционные и инвазионные болезни домашних животных / А.И. Ятусевич, Н.Н. Андросик. – Минск: Ураджай, 2001 – 332 с.
  • Дубинина, М.Н. Паразитологические исследования птиц / М.Н.Дубинин. – Л .: Наука, 1971. – 139 с.
  • Савченко, С.В. Профилактика и лечение эзофагостомальной инвазии балантидиоза у свиней / С.В. Савченко, В.Ф. Савченко. – Витебск: ВГАВМ, 2010 – 194 с.
  • Теоретические и практические основы использования лекарственных растений при паразитарных болезнях животных / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 75 с.
  • Дубинин, В.Б. Чесоточные клещи. Биология, вред в сельском хозяйстве, профилактика и меры борьбы / В.Б. Дубинин. -М .: Советская наука, 1954. – 173 с.
  • Ятусевич, А.И. Арахноэнтомоз домашних жвачных и копытных: монография / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2006 – 213 с.
  • Субботин, А. М. Спарганоз кабана: дифференциальная диагностика и совершенствование мер борьбы с ним в условиях Республики Беларусь: методика обучения / А. М. Субботин, Н. Ф. Карасев, В. Ф. Литвинов. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 24 с.
  • Ятусевич, А.И. Аймероз нутрии: монография / А.И. Ятусевич, В.А. Забудьте об этом. – Витебск: УО ВГАВМ, 2006 – 87 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни животных / М.Ш. Акбаев [и др.]. – М .: Колос, 2000. – 743 с.
  • Ятусевич, А.И. Пратазойны жили в ловушке сельского населения. – Минск: Ураджай, 1993 – 174 с.
  • Криптоспоридиоз животных (Рекомендации по диагностике, терапии и профилактике). Утверждено Минсельхозом ГУВ и П РБ 25.07.2000 Авторы: Ятусевич А.И., Савченко В.Ф., Нестерович С.Г и др.
  • Балашов, Ю. С. Кровососущие членистоногие и риккетсии / Ю. С. Балашов, А.Б. Дайтер. – Л .: Наука, 1973 – 251 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни животных / М.Ш. Ак-баев, А.А. Водянов, Н.Е. Косминков и другие; а также. М. Ш. Акбаева. – М .: Колос, 2002 – 743 с.
  • Рекомендации по борьбе с гельминтозами лошадей / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 15 с.
  • Дубинин, В.Б. Чесоточные клещи. Биология, вред в сельском хозяйстве, профилактика и меры борьбы / В.Б. Дубинин. -М .: Советская наука, 1954. – 173 с.
  • Агринский, Н.И. Насекомые и клещи, наносящие вред сельскохозяйственным животным / Н.И. Агринский. – М .: Сельхозиздат, 1962 – 288 с.
  • Соколова, Т.В. Щесотка / Т.В. Соколова, Р.Ф. Федоровская, А.Б. Ланге. – М .: Медицина, 1989 – 176 с.
  • Ятусевич, А.И. Ветеринарная и медицинская паразитология: (Энциклопедический справочник) / А.И. Ятусевич, И.В. Рачковская, В.М. Каплич. – М .: Медицинская литература, 2001 г. – 309 с.
  • Ятусевич, А.И. Эймериоз кур: монография / А.И. Ятусевич, В.Н. Гиско. – Витебск: УО ВГАВМ, 2007 – 103 с.
  • Карасев, Н.Ф. Личиночный цестодоз животных / Н.Ф. Карасев, Т.Г. Никулин, Н.К. Слепнев. – Минск: Ураджай, 1989 – 111 с.
  • Капустин, В.Ф. Атлас гельминтов сельскохозяйственных животных. – М .: Сельчозгиз, 1953. – 139 с.
  • Дубина И. Н. Методические указания по диагностике плотоядных гельминтозов: утв. ГУВ МАХиП РБ / ИН Дубина. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 32 с.
  • Ятусевич, А.И. Гельминтозы крупного рогатого скота и меры борьбы с ними в условиях экологической нагрузки / А.И. Ятусевич, Р.Н. Протасовицкая. – Витебск: ВГАВМ, 2010 – 160 с.
  • Ветеринарная лабораторная практика. Т. 2. – М .: Сельхозиздат, 1963. – 432 с.
  • _https://vseglisty.ru/dislalia-v-logopedii-cto-eto-takoe-opredelenie-mehaniceskaa-funkcionalnaa-u-detej/
  • Орлов, И.В. Практикум по ветеринарной паразитологии / И.В. Орлов, Н.И. Агринский, С.Н. Никольский. – М .: Сельхозиздат, 1962 – 319 с.
  • Практическая паразитология / под ред. Д. В. Виноградов-Волжинский. – Л .: Медицина, 1977 – 304 с.
  • Противопаразитарные препараты для собак и кошек: возмещение ущерба / AI Учебное пособие Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 48 с.
  • Шершень, Г.Г. Методические рекомендации по выявлению природных очагов пироплазмидоза животных в Беларуси / Г.Г. Шершен, Н.Ф. Карасев. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 32 с.
  • Мошки и симулиидотоксикоз крупного рогатого скота. / Скуловец М.В. / -2007 г
  • Паразитарные болезни лошадей / А.И. Ятусевич [и др.]. – Минск, 1999 – 78 с.
  • Каплич, В. М. Мерзкое и меры борьбы с ним в Беларуси / В. М. Каплич, А. И. Ятусевич, М. В. Скуловец. – Минск: Ураджай, 1994 – 120 с.
  • Дубина, И.Н. Методические указания по диагностике личиночных цестодозов у ​​животных / И.Н. Дубина. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 39 с.
  • Болезни сельскохозяйственных животных / П.А. Красочко [и др.]; под ред. ПАПА. Красочко. – Минск: Бизнесофсеть, 2005 – 800 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Образование

  1. 1976 г., Интернатура по специальности «Терапия», Московский государственный медико-стоматологический университет имени Семашко
  2. 1979 г., Диплом по специальности «Лечебное дело ", Московский государственный медико-стоматологический университет имени Семашко

Курсы повышения квалификации

  1. 2005 г., «Инфекционные заболевания», Российская медицинская академия последипломного образования
  2. 2009 г., «Инфекционные заболевания», Российская медицинская академия последипломного образования

Специализация:

  • Гепатиты;
  • Малярии;
  • Сальмонеллезы;
  • Аденовирусные заболевания;
  • Тифы (сыпной, брюшной);
  • Ботулизм;
  • Паротит эпидемический;
  • Коклюш;
  • Пищевые токсикоинфекции;
  • Гельминтозы паразитарные заболевания;
  • Скарлатина;
  • Желтая лихорадка;
  • Энцефалиты;
  • Бруцеллез;
  • Респираторные заболевания органов дыхания, ОРЗ, ОРВИ ;
  • Оппортунистические вирусные инфекции (Эпштейн Барр, цитомегаловирус, герпес вирусные );
  • Вирусные гепатиты (А, В, С, D, Е) Лептоспироз;
  • Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом; ВИЧ- инфекция;
  • Диагностика TORCH инфекции при подготовке к беременности;
  • Гастроэнтерологических заболеваний: гастриты, гастродуодениты, гастроэнтериты;
  • Панкреатиты;
  • Холециститы;
  • Заболевания желчевыводящих путей;
  • Метаболический синдром;
  • Жировой гепатоз;
  • Заболевания кишечника – синдром раздраженного кишечника запоры, дисбактериозы;
  • Дифференциальная диагностика сыпи различного генеза.

Член ассоциаций врачей

Член Московского общества инфекционистов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Паразиты в организме человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.