Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины возникновения, методы лечения умственной отсталости

Причины умственной отсталости

Умственная отсталость – довольно распространенное явление, и, несмотря на схожесть клиники, ее причины настолько разнообразны, что часто задаешься вопросом

При этом также нет направления, на которое в первую очередь стоит обратить внимание в связи с тем, что провоцирующие факторы можно найти как при внешнем воздействии, так и при многих внутренних патологиях. Некоторые группы имеют четкое и полное влияние на умственное развитие ребенка, а другие – лишь частично

Влияние любой первопричины должно происходить в утробе матери, в процессе таинства рождения или в первые 3 года жизненного цикла человека.

Самыми распространенными являются процессы интоксикации, их влияние несомненно оказывает существенное негативное влияние как основная причина. Когда ребенок еще находится в утробе матери, прием лекарств, особенно антибиотиков, глистогонных средств, цитостатиков, моноклональных антител, анестетиков, многих нейролептиков, снотворных и многих других, может привести к тератогенному эффекту с последующим развитием многих патологий и задержкой психического развития. К экзогенным также относятся алкоголизм, наркомания, злоупотребление психоактивными веществами, инфекционная интоксикация.

Многие патологии матери оказывают сильное влияние на развитие частей плода, так называемые, ныне распространенные TORCH-инфекции, к ним относятся: краснуха, вирус герпеса, цитомегаловирус, токсоплазмоз и другие. Особенно опасно заразиться этой патологией во время беременности и иметь острую форму этих патологий, так как практически все вирусы проходят через плацентарный гематологический барьер и обладают способностью инфицировать плод.

В некоторых случаях к аналогичным последствиям могут привести осложнения от простуды, любых бактерий, скарлатины и вирусов, особенно недавно обнаруженных вирусов. К аналогичному исходу приводят и хронические патологии у матери, из-за неправильного обмена веществ, тяжелой дистрофии со снижением кровообращения и общей силы организма. Часто задержку умственного развития провоцируют сердечная недостаточность, сахарный диабет.

Гинекологические проблемы, которые позже переходят в акушерские проблемы, также могут быть объяснены первопричинами. Аномальное развитие плаценты, старение плаценты, отслойка плаценты, многоплодная беременность с аномальным течением, высокий или низкий уровень воды.

При травматических выразительных повреждениях при беременности, несчастном случае, падении, нападении, избиении, а также во время родов с нюансами и осложнениями, при клинически узком и узком тазе, неправильных родах, применении травматических методов акушерской помощи, щипцов, чрезмерном давлении на череп при ранних родах или длительных родах также может развиться данная патология. Применение анестезии во время родов при развитии гипоксии также может развить это состояние, как и гипоксию плода, часто вплоть до ишемии. Гипоксические поражения трудно вылечить.

Среди эндогенных факторов важнейшую роль играют наследственная отягощенность, возраст матери, родственные браки, генетические, хромосомные и геномные мутации, которые приводят к патологической основе в работе органов и головного мозга. Резус-конфликт, как и конфликт группы крови, может привести к умственной отсталости, если не к мертворождению. Хромосомные заболевания, генетически проявляющиеся в виде трисомии по 21 хромосомной паре – синдром Дауна, 18 пар – синдром Эдвардса, 13 пар – синдром Патау.

Некоторые генетические нарушения, такие как фенилкетонурия, могут привести к умственной отсталости из-за накопления токсичных метаболитов и нарушения белкового обмена. Недостаток гормонов щитовидной железы, тироксина, трийодтиронина также приводит к развитию умственной отсталости – кретинизма, поскольку у детей до трех лет этот гормон отвечает за развитие головного мозга. Именно поэтому эти патологии исследуются сразу в первые мгновения после рождения малыша.

Но даже рождение здорового малыша без сбоев и аномалий не дает защиты и гарантий в будущем

очень важно избегать инфекций, особенно менингита в таком молодом возрасте, из-за риска развития умственной отсталости. Плохое питание, кахектические включения, травмы, интоксикации, отравления, неправильное питание, неприятная экология также могут отравить жизнь ребенка и помешать ему войти в здоровое общество

Симптомы психического заболевания

Первые признаки олигофрении появляются в раннем возрасте, когда ребенок начинает значительно отставать от сверстников в умственном и эмоциональном развитии, наблюдаются различные психические дефекты.

Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины события, методы лечения умственной отсталости0

Невнимательность, беспокойство и сочувствие к другим – признаки ранней умственной отсталости

Основные проявления дифференцированных форм олигофрении:

  • невнимательность, невозможность надолго сосредоточиться на определенном действии, трудности с запоминанием;
  • беспокойство, детям-олигофренам сложно соблюдать режим дня, они не следуют указаниям родителей, гиперактивны;
  • отсутствие сопереживания, ребенок часто ведет себя бестактно, не прислушивается к мнению окружающих, ему сложно строить доверительные и дружеские отношения;
  • неспособность анализировать события и информацию, делать выводы, у детей с ограниченными умственными возможностями возникают трудности с обобщением и упорядочиванием предметов, что вызывает проблемы в обучении;
  • возникают трудности с адаптацией к новым людям, резкая смена привычного окружения может спровоцировать приступ агрессии;
  • дети-олигофрены на детской площадке, в детских коллективах ищут уединения, так как общение с незнакомыми людьми вызывает затруднения.

Внешние признаки – нарушение пропорциональности черепа, телосложения, задержка полового созревания, роста, приплюснутые нос и лицо, широко расставленные глаза.

Есть много фото пациентов, на которых можно увидеть ярко выраженные симптомы патологии.

Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины возникновения, методы лечения умственной отсталости

Уроки для детей олигофреников

Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины явления, методы лечения умственной отсталости 2

У людей с задержкой умственного развития наблюдаются различные физические патологии

Часто у грудничков с задержкой умственного развития наблюдается заячья губа, мизинец очень короткий и обращенный внутрь, на ладонях видна единичная четкая поперечная складка.

Олигофрения и шизофрения – разные болезни. У шизофреников слабоумие бывает редко, но у олигофреников также могут проявляться симптомы шизоидных расстройств.

Виды умственной отсталости у детей Умственная отсталость: степень, причины, признаки, лечение у детей Виды умственной отсталости у детей Формы умственной отсталости: классификация в психологии Легкая умственная отсталость у детей - признаки Умственная отсталость: степень, причины, признаки, лечение у детей Характеристики легкой умственной отсталости: причины и симптомы Классификация умственной отсталости у детей Как определить легкую умственную отсталость в зависимости от стадии заболевания Умственная отсталость у ребенка вызывает диагностическое обнаружение

Олигофрения в фазе слабоумия

Если поставлен диагноз «умственная отсталость в стадии слабоумия», то что это – патология средней степени. Интеллект и психическая сфера развиты частично, IQ 20-49. Обычно формирование болезни начинается еще в утробе матери. У слабоумия есть несколько стадий. Оценивается по шкале IQ (указывается в баллах):

  • легкая, когда симптомы минимальны и тест показывает от 35 до 50;
  • выраженный (появляются признаки заболевания) и значение 25-34;
  • глубокая (больного практически не учим, ему нужен круглосуточный контроль и помощь), тесты показывают 20-25.

Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины явления, методы лечения умственной отсталости13

Люди в стадии глупости могут помочь себе, выполнить какие-то простейшие действия, даже отличить съедобное от несъедобного. Однако мыслят примитивно и у них очень маленький словарный запас (максимум до 300), поэтому – тупой. Они очень восприимчивы к внушениям, инертны, в новой среде или окружении быстро теряются, не отличаются инициативностью.

Несмотря на способность себя обслуживать, они не могут выполнять даже самую простую работу. Очень любят семью и друзей, понимают и реагируют. Когда их хвалят или ругают, они знают имена своих родителей, но их можно сбить с толку. По преобладающим чертам характера они могут быть разными: скромными, застенчивыми и добрыми или, наоборот, злобными и довольно агрессивными, как и своим поведением. Одних характеризуют как равнодушных, апатичных личностей, другие излишне подвижны. На лице никакой реакции не видно, выглядит застывшим. Олигофрения характеризуется редким миганием, грубой анатомией черепа (микро- или гидроцефальной) с неправильным положением ушей, неправильным прикусом.

При этом очень заметно нарушение мелкой моторики, координации движений: они угловатые, неуверенные, скованные, походка неуклюжая. Для олигофреников в промежуточной стадии болезни нет точных действий. Эти люди сосредоточены на своих потребностях. Часто прожорлив, неряшлив.

Имбециллы отличаются очень узким зрением, слабой волей, плохой памятью, но при этом обладают хорошим слухом. Пациенты часто допускают неточности в описании. Если они находятся в тихой и знакомой обстановке, без раздражающих факторов, они также могут научиться читать, но по слогам. Чтобы запомнить определенные действия (например, при самообслуживании, требуется много повторений.

Для олигофреников в фазе слабоумия адаптация к социальной среде очень трудна. Они неосознанно чувствуют свою неполноценность по сравнению с другими. Они могут действовать только в соответствии с заученными шаблонами, и малейшее изменение вызывает сильное замешательство и изумление. Активные пациенты могут совершать антиобщественные и даже опасные поступки по отношению к другим людям, они все время склонны убегать.

Причины болезни

Выявлено более 300 патологий, провоцирующих развитие олигофрении. Ученые показали, что увеличение Х-хромосом также приводит к увеличению деменции. Более 80% наследственных заболеваний возникают в результате нарушения обменных процессов. Дети рождаются слабоумными из-за кровного родства или брака. Причины врожденной и приобретенной олигофрении могут быть обусловлены множеством факторов:

️ облучение;

️ алкоголизм родителей (а также одного из них, особенно матери);

️ отравление беременной химическими веществами, тяжелыми металлами и так далее;

️ поздний токсикоз;

️ заболевания печени, почек, сердца (в том числе недостаточность);

️ гормональные нарушения;

️ вирусные патологии (краснуха, герпес и др);

️ плохое кровообращение в плаценте;

️ действие на организм некоторых видов препаратов;

️ хромосомные или генные аномалии (болезнь Ангельмана, болезнь Дауна и т.д.);

️ наследственная предрасположенность;

️ инфекция, переданная беременной женщиной (например, цитомегаловирус, сифилис, токсоплазмоз и т.д.);

️ конфликт резус-фактора;

️ любые ферментативные нарушения;

️ лекарственные препараты, применяемые беременной женщиной;

️ рентгеновское облучение;

️ плохие схватки или быстрые роды;

️ дефицит йода, что очень важно в формировании НП плода;

️ некоторые акушерские приемы (например, выдавливание плода);

️ использование аспиратора во время родов;

️ тяжелые роды с черепно-мозговой травмой и асфиксией.

Существует ряд хорошо изученных заболеваний, связанных с деменцией:

1. Микроцефалия. При этом уменьшается размер черепа и мозга.

Психическая задержка 3 стадии умственной отсталости: причины, диагностика и лечение Умственная отсталость - классификация, причины и диагностика Легкая умственная отсталость: симптомы, диагностика и лечение Умственная отсталость - степени и причины, указатели и диагностика | xmedicine Как распознать умственную отсталость (слабость) у ребенка Системное недоразвитие речи с задержкой умственного развития, органическое поражение головного мозга Олигофрения - причины, симптомы, формы и степени олигофрении Как определить легкую умственную отсталость в зависимости от стадии заболевания Психическая задержка

2. Токсоплазмоз. Вызвано паразитами. В результате инфекция попадает в плод и вызывает различные пороки развития (в том числе головного мозга).

3. Синдром Дауна. Характеризуется появлением 21-й хромосомы. Заболевание сопровождается изменениями физического развития, задержкой умственного развития, пороками сердца.

4. Гидроцефалия. В желудочках головного мозга головы скапливается чрезмерное количество спинномозговой жидкости, отток которой очень затруднен.

5. Фенилкетонурия. Останавливает метаболизм фенилаланина. В результате количество токсинов увеличивается. Если лечение назначено в самом начале заболевания, можно предотвратить развитие деменции.

Другие причины олигофрении – детские инфекции, отсутствие общения. Такой фактор обычно присущ неблагополучным семьям, поскольку появление патологии провоцируется не только отклонениями на физическом уровне, но и нарушениями центральной нервной системы, социальных факторов (например, когда ребенок не получает интеллектуальную развитие с детства).

Около половины случаев слабоумия и идиотизма являются результатом генетических сбоев. Например, при болезнях Вильямса, Дауна, Ангельмана или Прадера-Вилли, Rett. Иммунологический конфликт между развивающимся ребенком и его матерью приводит к повреждению плода.

Уход

Лечение в основном симптоматическое. Используются препараты, стимулирующие метаболизм головного мозга (ноотропил, аминалон, церебролизин, липоцеребрин, глутаминовая кислота и др.); психостимуляторы (фенамин, сиднокарб, индопан и др.); витамины группы В; дегидратирующие агенты (сульфат магния, диакарб, лазикс); препараты с рассасывающим действием (биохинол, йодид калия), биогенные стимуляторы (например, экстракт алоэ).

При судорожном синдроме назначают систематический прием противоэпилептических препаратов. При О., осложненном психопатическими и неврозоподобными расстройствами, применяют нейролептики (аминазин, меллерил, тизерцин, неулептил) и транквилизаторы (элениум, седуксен, радедорм, триоксазин). Специфическая (патогенетическая) терапия возможна при некоторых метаболических формах О. (при фенилкетонурии, гомоцистеинурии, галактоземии, фруктозурии, саккарозурии).

Включает соблюдение диеты в виде натуральных белковых продуктов или продуктов, содержащих определенные углеводы (молоко, фрукты, сахар, сладости); при фенилкетонурии, кроме того, применение гидролизатов белков или смесей аминокислот, не содержащих фенилаланин (аминогран, берлофен и др.). АО, ассоциированное с врожденным гипотиреозом, проводится лечение тироидином.

Реабилитация больного О предусматривает мероприятия по особым видам воспитания и обучения детей и подростков с умственной отсталостью (олигофренопедагогика): консультации по вопросам воспитания детей в семье, обучение в детских домах и детских садах с последствиями ранних органических травм cn pp., обучение детей с задержкой умственного развития во вспомогательных школах (по специальным программам), обучение детей и подростков с тяжелой и глубокой умственной отсталостью в специализированных школах-интернатах соцзащиты.

Адаптация к работе и профориентация детей с задержкой умственного развития по степени идиотизма начинается во вспомогательных школах, с слабоумием – в лечебных и трудовых лабораториях психоневрологических диспансеров. Взрослые с легкой умственной отсталостью обычно работают в отраслях, не требующих высокой квалификации. O Пациенты с поверхностным слабоумием подходят для работы в медицинских и рабочих лабораториях психоневрологических диспансеров и в некоторых отраслях промышленности (при простых операциях).

Подростки с глубоким слабоумием осваивают основные профессиональные навыки в колледжах социального обеспечения или в семье. Взрослым пациентам с поверхностной степенью слабоумия обычно присваивают II группу инвалидности, при глубоком слабоумие и идиотии – I группу инвалидности. При тяжелой степени инвалидности может быть назначена III группа инвалидности. Решение вопроса о группе инвалидности при поверхностной умственной отсталости зависит от сопутствующих психоневрологических расстройств.

Прогноз зависит от глубины умственной отсталости и клин, форма О. А простая по степени слабости, возможна полная социальная адаптация, края исключают необходимость наблюдения психиатра. Социальный прогноз поверхностного слабоумия и идиотизма, а также прогноз в отношении клин, выздоровления неблагоприятны.

Поддержка людей с МР

Это заболевание развивается по-разному, но очень важно как можно скорее его диагностировать. В этом случае специалисты начнут тесно сотрудничать с таким пациентом в раннем возрасте, что значительно улучшит его состояние и качество жизни

Эта помощь обязательно индивидуальная, то есть планируется с учетом индивидуальных особенностей пациента, его потребностей и желаний. Люди с этим диагнозом не одинаковы, поэтому помощь каждому из этих индивидуумов в жизненной сфере, а некоторые виды деятельности должны иметь свой тип и интенсивность.

Во многих странах мира, в том числе и у нас, разработаны специальные программы, цель которых – улучшить качество жизни людей с умственной отсталостью. Они интегрированы, «растворены» в обществе. Дети с легкой степенью заболевания ходят в вспомогательные школы и детские сады, инклюзивные классы в обычных образовательных учреждениях. Также есть группы при профессионально-технических училищах, где можно получить образование, а затем работать по специальности.

Классификация, формы и причины

УО – один из подвидов психического дизонтогенеза. Это понятие относится к расстройствам центральной нервной системы и психики. Медики выделяют несколько степеней:

Умственная отсталость: что это такое, причины, лечение, симптомы Умственная отсталость: что это такое, причины, лечение, симптомы Легкая умственная отсталость у ребенка - что делать Олигофрения: классификация (степень, формы олигофрении), симптомы, причины, лечение, особенности ухода за детьми с тяжелой умственной отсталостью. Умеренная умственная отсталость Умственная отсталость - классификация, причины и диагностика Легкая умственная отсталость у детей - признаки Формы умственной отсталости: классификация в психологии Легкая умственная отсталость: симптомы, диагностика и лечение Степени и квалификации умственной отсталости: какие бывают типы и стадии?

Степень EE IQ Умственный возраст
Легкий 50–69 9-12 лет
Умеренный 35–49 6-9 лет
Тяжелый 20–34 3-6 лет
Глубокий <20 До 3 лет

Согласно МКБ 10, Mild UO имеет код F70. Это самый распространенный и самый трудный для обнаружения. Дети ведут себя так же, как и другие, и отклонения не так заметны. Многие родители даже не заботятся о них. При правильном обучении ребенок или немного опоздавший взрослый может учиться, работать и общаться с другими людьми.

Есть две формы отсталости: умственная отсталость и слабоумие.

Олигофрения

Отличительной особенностью этой формы является поражение коры головного мозга у ребенка в возрасте до 3 лет, что вызывает задержку в развитии. Олигофрения делится на три типа: слабость, слабоумие, идиотизм.

Легкая умственная отсталость соответствует слабости. В свою очередь, он делится на несколько других типов:

  1. Простой. Отличается пониженным уровнем когнитивных процессов, при этом эмоциональная составляющая в норме.
  2. Осложняется нарушениями работы различных анализаторов. Наряду с задержкой интеллектуального развития у ребенка появляются вторичные отклонения, проявляющиеся в виде нарушения слуха и зрения или проблем с речью, когда ребенок долго не может научиться говорить.
  3. Осложняется нарушением нейродинамики. Этот тип идиота сопровождается проблемами координации движений, вызванными повреждением коры головного мозга, а также чрезвычайно быстрой утомляемостью.
  4. При тяжелой лобной недостаточности. Ребенку, страдающему этим типом слабости, сложно ориентироваться в пространстве, отсутствует мотивация в поведении и очень ленивые руки, говорить стереотипно, подражая другим людям.
  5. С психопатическим поведением. Дети с этим типом умственной отсталости очень раздражительны, беспокойны, истеричны. Не могут ужиться со сверстниками, часто ссорятся, ругаются. Нет самоконтроля.

Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины возникновения, методы лечения умственной отсталости34

Олигофрения может возникнуть в первые три года жизни ребенка и часто бывает врожденной. Иногда обнаружить его удается не сразу, а только через несколько лет. Именно эта проблема затрудняет лечение. Причин его появления несколько:

  • Инфекционные заболевания, переданные матерью во время вынашивания ребенка;
  • Несовместимость резус-фактора матери и ребенка;
  • Родовая травма у новорожденных;
  • Наследование, умственная отсталость одного из родителей;
  • Родительский алкоголизм или наркомания.

При правильном подходе к обучению и лечению такого ребенка шансы на нормальную жизнь будут достаточно высоки.

Слабоумие

Под слабоумием понимается органическое повреждение головного мозга человека после рождения и полного развития центральной нервной системы. Приобретенные проблемы с интеллектуальной деятельностью, как правило, более серьезные и сразу представляют собой среднюю или тяжелую стадию болезни Альцгеймера. Однако в некоторых случаях деменции умственная отсталость бывает легкой степени и может не проявляться так заметно. Человек может получить степень магистра по следующим причинам:

  • Травма головного мозга;
  • Менингит или другие инфекционные заболевания;
  • Шизофрения;
  • Эпилепсия, инсульт.

Деменция проявляется так же, как умственная отсталость. Разница заключается исключительно в основных причинах и среднем возрасте, в котором болезнь может быть идентифицирована.

Причины умственной отсталости. Как ставится диагноз

Умственная отсталость – это состояние, вызванное врожденным (генетическим) или ранним (до трех лет) умственным недоразвитием с тяжелой умственной отсталостью.

Основным критерием постановки диагноза является исследование коэффициента интеллекта – IQ. Значения считаются нормальными – более 70 баллов, средними по населению – 110–150 баллов.

Умственная отсталость делится по количеству баллов на легкую (50–69), среднюю (35–49), тяжелую (20–34) и глубокую (менее 20).

Раньше использовались термины «слабость», «слабоумие» и «идиотизм», которые соответствуют современным: слабость – умеренная и умеренная, тупость – тяжелая, идиотизм – глубокая.

Интеллект и мышление больше всего страдают у умственно отсталых пациентов. Им сложнее решать проблемы, выявлять связи между объектами в мире, недоступны метафоры и аллегории.

Их мышление более наглядное и практичное, конкретное. У них менее развита память, скорость переключения и концентрация внимания. Им сложнее контролировать свое эмоциональное состояние и поведение, эмоции также более приземленные и объективные.

Уровень развития эмоциональной реакции, конечно, зависит от степени умственной отсталости. В глубокой степени эмоции плохо дифференцируются. В тяжелых случаях они примерно на уровне ребенка в возрасте от одного до двух лет. При умеренном и легком, спектр эмоций такой же, как у здорового человека, но способность контролировать их нарушена.

Некоторые формы умственной отсталости сопровождаются генетическими заболеваниями (синдром Дауна, Кляйнфельтера, Шерешевского-Тернера и др.). Другие формы являются результатом воздействия неблагоприятных факторов в период внутриутробного развития. В этом случае происходит нарушение формирования многих органов и систем. Некоторые формы умственной отсталости возникают после рождения с прямым поражением головного мозга.

Важным условием предотвращения развития умственной отсталости является ограничение воздействия неблагоприятных факторов на малыша на всех этапах: до зачатия, во время беременности, после родов. На будущих родителях ложится большая ответственность за образ жизни, который они ведут, потому что значительная часть генетических заболеваний половых клеток происходит из-за токсического воздействия веществ, содержащихся в крови. А уже поврежденный генетический аппарат приведет к аномальному развитию ребенка.

Есть еще одна форма нарушения интеллектуального развития: педагогическая халатность. Возникает на фоне полных биологических возможностей мозга, но отсутствия достаточного образования и социализации. Такие проявления могут возникать в неблагополучных семьях, ведущих маргинальный и асоциальный образ жизни.

В нашем клиническом примере у пациента была умеренная степень умственной отсталости, которая ухудшилась после полученной травмы. У него не было никаких внешних проявлений расстройства, за исключением преобладающей улыбки на лице. Скорее всего, это связано с неопределенным побочным эффектом на стадии внутриутробного развития или с генетическими нарушениями, не повлиявшими на функции других органов и систем.

3 стадии умственной отсталости: причины, диагностика и лечение Олигофрения: классификация (степень, формы олигофрении), симптомы, причины, лечение, особенности ухода за детьми с тяжелой умственной отсталостью. Как диагностируется умственная отсталость? в анамнезе пациента степень умственной отсталости Классификация олигофрении у детей: фото, формы, степени, симптомы и признаки Олигофрения (умственная отсталость) - что это за болезнь? степени, лечение, анализы Тяжелая умственная отсталость - симптомы, обучающие программы для детей 3 стадии умственной отсталости: причины, диагностика и лечение Олигофрения Причины, симптомы и лечение умственной отсталости Олигофрения: симптомы, степени, лечение

При воздействии дополнительных повреждающих факторов, например черепно-мозговой травмы, степень интеллектуального дефекта может усугубиться. Улучшение может быть: при хорошем уходе и образовании пациенты с легкой степенью умственной отсталости адаптируются к ведению полноценной общественной жизни: у них есть семья, работа, и они практически неотличимы от других людей. Тяжелая и глубокая умственная отсталость, к сожалению, практически не поддается коррекции, и такие пациенты нуждаются в помощи и уходе со стороны других людей.

Диагностика

Диагноз олигофрении основывается на сочетании нескольких факторов.

Обязательно оцениваются:

1. Семейные навыки. 2. Душевное состояние. 3. Уровень социальной адаптации. 4. Умственное развитие. 5. Перенесенные болезни.

Дети с олигофренией не умеют вести себя по образцу, недоразвиты в определенных видах деятельности (рисование, конструирование, игра), не проявляют должного интереса к окружающему миру.
Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины явления, методы лечения умственной отсталости 45CRA и умственная отсталость: различия (таблица)

Есть несколько внешних признаков, которые могут указывать на олигофрению:

1. Нос и лицо приплюснуты. 2. Глаза наклонены и подняты. 3. Мизинец укорачивается и загибается внутрь. 4. На ладони есть только одна складка, называемая обезьяной. 5. Большой палец ноги отведен. 6. На стопе образуются кожные складки.

Что такое умственная отсталость: характеристика степеней, причины возникновения, методы лечения умственной отсталости46

  • Для постановки диагноза также используется тест на умственную отсталость. Обычно это тест Векслера и шкала IQ Стэнфорд-Бине.
  • Эти методы также позволяют выявить органическое поражение головного мозга. Для этого выполняются тест визуального удержания Бентона и гештальт-тест Бендера.
  • Социальная пригодность оценивается с помощью Шкалы адаптивного поведения Вайнленда и Шкалы социальной зрелости Вайнленда.

Видео:

Симптомы и признаки умственной отсталости

Умственная отсталость всегда врожденная, поэтому все симптомы появляются с раннего детства. В этих неудачных случаях психические процессы всегда недостаточно развиты, поэтому любое поведение сводится к измененному патологическому эмоциональному поведению.

Интеллект всегда явно нарушен, при этом человек не абстрагируется, не анализирует, с трудом выполняет математические действия и плохо запоминает какие-либо данные. Хотя у некоторых при отдельных проявлениях может наблюдаться гипермнезия.

Умственная отсталость проявляется эмоциональным истощением, отсутствием нормального настроения и эмоциональной реакции. У сверстников всегда есть значительная интеллектуальная и мнестическая задержка в осмотрах и жалобах, торможение возникает в любом возрасте, ребенок начнет ходить позже, позже он скажет первое слово, все его нейромоторные функции разовьются поздно.

Эти дети с определенными физическими недостатками не могут общаться со временем из-за разительной разницы в интеллекте. У взрослых это также проявляется в неприспособленности к социальным отношениям.

Умственная отсталость у детей влияет на все области когнитивного функционирования, часто нарушается речь, даже движения очень характерны, замедлены и не похожи на характерные для этой возрастной группы. Умственная отсталость у детей чаще всего именуется олигофренией и проявляется различной степенью умственной отсталости, умственная отсталость считается более типичной как готовый диагноз с выясненными причинами, а с криптогенной этиологией ее часто называют умственной отсталостью.

Умственная отсталость у детей проявляется органическими нарушениями и часто проявляется в педагогической обучаемости и социальной пренебрежении. Дефект сохраняется до зрелости, поэтому этим людям необходим правильный уход. В этом есть только один положительный момент: процесс не прогрессирует, а значит, ситуативная ситуация, в отличие от приобретенного слабоумия, не ухудшается.

Особенности умственной отсталости с медицинской точки зрения проявляются в определенных ожиданиях, что, например, ребенок-подросток способен частично ее преодолеть, но в этом сценарии, не достигнув нормы, он просто становится интеллектуально немного более развитым.

У взрослых, помимо интеллектуальных расстройств у детей, возникают расстройства интимного поведения, часто половая распущенность. Они легко раздражаются и часто ведут себя назойливо. Расстройства поведения, которые могут варьироваться от незначительных правонарушений до полноценных правонарушений, включаются в диагноз отдельно.

Источники
  • Руководство по медицинской энтомологии / под ред. В.П. Дербенева-Ухова. – М .: Медицина, 1974 – 359 с.
  • Ятусевич, А.И. Малоизученные инфекционные и инвазионные болезни домашних животных: учебник / А.И. Ятусевич, Н.Н. Андросик. – Минск: Ураджай, 2001 – 331 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни сельскохозяйственных животных / К.И. Абуладзе [и др.]. – М .: Агропромиздат, 1990 – 464 с.
  • Практикум по паразитологии и инвазивным болезням животных: учебник / А.И. Ятусевич [и др.]. – Минск: Ураджай, 1999 – 279 с.
  • Капустин, В.Ф. Атлас паразитов крови животных и иксидидных клещей / В.Ф. Капустин. – М .: Государственная и сельскохозяйственная литература, 1955 – 216 с.
  • Диагностика, терапия и профилактика паразитарных болезней лошади. УМП для студентов ветеринарных специальностей и студентов ФПК. / А.И. Ятусевич, С.И. Стасюкевич, М.П. Синяков, В.В. Петрукович. / Витебск, ВГАВМ, 2011. 60 с.
  • Буланова-Захваткина, Е.М. Панцирные клещи орибатид / Е.М. Буланова-Захваткина. – М .: Высшая школа, 1967 – 254 с.
  • Ятусевич, А.И. Эймериоз кур и его паразитоценологические аспекты / А.И. Ятусевич, А.В. Сандул, В.Н. Гиско. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 249 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни сельскохозяйственных животных / К.И. Абуладзе, Н.В. Демидов, А.А. Напоклонов и др .; а также. К.И. Абуладзе. – 3-е изд. – М .: Агропромиздат, 1990 – 464 с.
  • Балашов, Ю. С. Кровососущие клещи (Ixodoidea) – переносчики болезней человека и животных / Ю. С. Балашов. – Л .: Наука, 1967 – 320 с.
  • Определитель гельминтов охотничьих млекопитающих Беларуси: монография / А. И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2010 – 228 с.
  • Ветеринарно-санитарные меры по профилактике и ликвидации паразитарных болезней животных: методические рекомендации / И. Н. Дубина [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 51 с.
  • Дубина И. Н. Ветеринарные и санитарные нормы профилактики и ликвидации цестодозов у ​​животных: утв. ГУВ МАХиП РБ / И.Н. Дубина, А.И. Ятусевич. – Витебск: ВГАВМ, 2007 – 10 с.
  • Ятусевич А.И., Паразитарные болезни птиц / А.И. Ятусевич, Б.Я. Бирманский, Т.Г. Никулин. – Минск: Издательство «Полибиг», 2001.
  • Оленев, Н.О. Чесоточный клещ / Н.О. Оленев. – Направлял. Акад. Наука СССР, 1932. – 64 с.
  • Кузнецов, М.И. Аноплоцефалатоз жвачных животных / М.И. Кузнецов. – М .: Колос, 1972.
  • Степанова, Н.И. Протозойные болезни животных / Н.И. Степанов. – М.-Л .: Колос, 1982.
  • Процессы адаптации и паразитоз животных: монография / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: УО ВГАВМ, 2006 – 404 с.
  • Ятусевич А.И., Малоизученные инфекционные и инвазионные болезни домашних животных / А.И. Ятусевич, Н.Н. Андросик. – Минск: Ураджай, 2001 – 332 с.
  • Дубинина, М.Н. Паразитологические исследования птиц / М.Н. Дубинин. – Л .: Наука, 1971. – 139 с.
  • Савченко, С.В. Профилактика и лечение эзофагостомальной инвазии балантидиоза у свиней / С.В. Савченко, В.Ф. Савченко. – Витебск: ВГАВМ, 2010 – 194 с.
  • Теоретические и практические основы использования лекарственных растений при паразитарных болезнях животных / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 75 с.
  • Дубинин, В.Б. Чесоточные клещи. Биология, вред в сельском хозяйстве, профилактика и меры борьбы / В.Б. Дубинин. -М .: Советская наука, 1954. – 173 с.
  • Ятусевич, А.И. Арахноэнтомоз домашних жвачных и копытных: монография / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2006 – 213 с.
  • Субботин, А. М. Спарганоз кабана: дифференциальная диагностика и совершенствование мер борьбы с ним в условиях Республики Беларусь: методика обучения / А. М. Субботин, Н. Ф. Карасев, В. Ф. Литвинов. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 24 с.
  • Ятусевич, А.И. Аймероз нутрии: монография / А.И. Ятусевич, В.А. Забудьте об этом. – Витебск: УО ВГАВМ, 2006 – 87 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни животных / М.Ш. Акбаев [и др.]. – М .: Колос, 2000. – 743 с.
  • Ятусевич, А.И. Пратазойны жили в ловушке сельского населения. – Минск: Ураджай, 1993 – 174 с.
  • Криптоспоридиоз животных (Рекомендации по диагностике, терапии и профилактике). Утверждено Минсельхозом ГУВ и П РБ 25.07.2000 Авторы: Ятусевич А.И., Савченко В.Ф., Нестерович С.Г и др.
  • Балашов, Ю. С. Кровососущие членистоногие и риккетсии / Ю. С. Балашов, А.Б. Дайтер. – Л .: Наука, 1973 – 251 с.
  • Паразитология и инвазивные болезни животных / М.Ш. Ак-баев, А.А. Водянов, Н.Е. Косминков и другие; а также. М. Ш. Акбаева. – М .: Колос, 2002 – 743 с.
  • Рекомендации по борьбе с гельминтозами лошадей / А.И. Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 15 с.
  • Дубинин, В.Б. Чесоточные клещи. Биология, вред в сельском хозяйстве, профилактика и меры борьбы / В.Б. Дубинин. -М .: Советская наука, 1954. – 173 с.
  • Агринский, Н.И. Насекомые и клещи, наносящие вред сельскохозяйственным животным / Н.И. Агринский. – М .: Сельхозиздат, 1962 – 288 с.
  • Соколова, Т.В. Щесотка / Т.В. Соколова, Р.Ф. Федоровская, А.Б. Ланге. – М .: Медицина, 1989 – 176 с.
  • Ятусевич, А.И. Ветеринария и медицинская паразитология: (Энциклопедический справочник) / А.И. Ятусевич, И.В. Рачковская, В.М. Каплич. – М .: Медицинская литература, 2001 г. – 309 с.
  • Ятусевич, А.И. Эймериоз кур: монография / А.И. Ятусевич, В.Н. Гиско. – Витебск: УО ВГАВМ, 2007 – 103 с.
  • Карасев, Н.Ф. Личиночный цестодоз животных / Н.Ф. Карасев, Т.Г. Никулин, Н.К. Слепнев. – Минск: Ураджай, 1989 – 111 с.
  • Капустин, В.Ф. Атлас гельминтов сельскохозяйственных животных. – М .: Сельчозгиз, 1953. – 139 с.
  • Дубина И. Н. Методические указания по диагностике плотоядных гельминтозов: утв. ГУВ МАХиП РБ / ИН Дубина. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 32 с.
  • Ятусевич, А.И. Гельминтозы крупного рогатого скота и меры борьбы с ними в условиях экологической нагрузки / А.И. Ятусевич, Р.Н. Протасовицкая. – Витебск: ВГАВМ, 2010 – 160 с.
  • Ветеринарная лабораторная практика. Т. 2. – М .: Сельхозиздат, 1963. – 432 с.
  • _https://vseglisty.ru/bolezni/umstvennaa-otstalost-stadii-stepeni-klassifikacia-simptomy-priciny-priznaki-lecenie.html
  • Орлов, И.В. Практикум по ветеринарной паразитологии / И.В. Орлов, Н.И. Агринский, С.Н. Никольский. – М .: Сельхозиздат, 1962 – 319 с.
  • Практическая паразитология / под ред. Д. В. Виноградов-Волжинский. – Л .: Медицина, 1977 – 304 с.
  • Противопаразитарные препараты для собак и кошек: возмещение ущерба / AI Учебное пособие Ятусевич [и др.]. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 48 с.
  • Шершень, Г.Г. Методические рекомендации по выявлению природных очагов пироплазмидоза животных в Беларуси / Г.Г. Шершен, Н.Ф. Карасев. – Витебск: ВГАВМ, 2009 – 32 с.
  • Мошки и симулиидотоксикоз крупного рогатого скота. / Скуловец М.В. / -2007 г
  • Паразитарные болезни лошадей / А.И. Ятусевич [и др.]. – Минск, 1999 г. – 78 с.
  • Каплич, В. М. Мерзкое и меры борьбы с ним в Беларуси / В. М. Каплич, А. И. Ятусевич, М. В. Скуловец. – Минск: Ураджай, 1994 – 120 с.
  • Дубина, И.Н. Методические указания по диагностике личиночных цестодозов у ​​животных / И.Н. Дубина. – Витебск: ВГАВМ, 2008 – 39 с.
  • Болезни сельскохозяйственных животных / П.А. Красочко [и др.]; под ред. ПАПА. Красочко. – Минск: Бизнесофсеть, 2005 – 800 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Образование

  1. 1976 г., Интернатура по специальности «Терапия», Московский государственный медико-стоматологический университет имени Семашко
  2. 1979 г., Диплом по специальности «Лечебное дело ", Московский государственный медико-стоматологический университет имени Семашко

Курсы повышения квалификации

  1. 2005 г., «Инфекционные заболевания», Российская медицинская академия последипломного образования
  2. 2009 г., «Инфекционные заболевания», Российская медицинская академия последипломного образования

Специализация:

  • Гепатиты;
  • Малярии;
  • Сальмонеллезы;
  • Аденовирусные заболевания;
  • Тифы (сыпной, брюшной);
  • Ботулизм;
  • Паротит эпидемический;
  • Коклюш;
  • Пищевые токсикоинфекции;
  • Гельминтозы паразитарные заболевания;
  • Скарлатина;
  • Желтая лихорадка;
  • Энцефалиты;
  • Бруцеллез;
  • Респираторные заболевания органов дыхания, ОРЗ, ОРВИ ;
  • Оппортунистические вирусные инфекции (Эпштейн Барр, цитомегаловирус, герпес вирусные );
  • Вирусные гепатиты (А, В, С, D, Е) Лептоспироз;
  • Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом; ВИЧ- инфекция;
  • Диагностика TORCH инфекции при подготовке к беременности;
  • Гастроэнтерологических заболеваний: гастриты, гастродуодениты, гастроэнтериты;
  • Панкреатиты;
  • Холециститы;
  • Заболевания желчевыводящих путей;
  • Метаболический синдром;
  • Жировой гепатоз;
  • Заболевания кишечника – синдром раздраженного кишечника запоры, дисбактериозы;
  • Дифференциальная диагностика сыпи различного генеза.

Член ассоциаций врачей

Член Московского общества инфекционистов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Паразиты в организме человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.